О моей гимназии



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – гимназия № 39, основанная 1939 году, расположена в Чкаловском районе города Екатеринбурга.
Учредителем образовательного учреждения является Управление образования Администрации г. Екатеринбурга: тел.: +7 (343) 371-27-37, факс: 358-15-51, сайт: http://www.eduekb.ru/
Директор МБОУ-гимназии №39: Стихина Наталья Николаевна, тел. +7 (343) 260 61 98, приемные часы: понедельник с 14.00 до 18.00, e-mail:fr_ecole@mail.ru
МБОУ-гимназия № 39 действует на основании Устава http://ecole39.ru/content/ustav-mbou-gimnazii-%E2%84%9639, также с полной версией Устава можно ознакомиться в библиотеке МБОУ-гимназии №39, и в соответствии с лицензией. Устав образовательного учреждения утвержден Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 21.12.2011 № 1530/36-10. Устав соответствует требованиям закона РФ «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия 66 № 000568, регистрационный № 13162 от 24 февраля 2011 года) разрешает осуществление следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Срок действия лицензии: бессрочно. 
На всех трех ступенях гимназического образования реализуются программы углубленного изучения французского языка.
 МБОУ – гимназия №39  - Лауреат городского конкурса "Лучшее муниципальное образовательное учреждение - 2011" в номинации"Одаренные дети: лучшая модель работы ОУ по реализации городского стратегического подпроекта".
В настоящее время для организации образовательной деятельности имеется типовое четырехэтажное кирпичное здание, 1938 года постройки, расположенное по адресу:
620144, г . Екатеринбург, ул. Союзная, 26. Площадь здания составляет 12883,0 кв.м.
МБОУ-гимназия №39 располагается на юго-востоке города Екатеринбурга (в районе южного автовокзала). В ближайшее время в соответствии с планом развития города до 2015 г. планируется застройка близлежащего микрорайона «Юг-центр».
До гимназии можно добраться любыми маршрутными транспортными средствами до остановки «Автовокзал», «Южная», метро "Чкаловская"
Контактная информация: тел/факс +7 (343) 260 61 98
сайт: www.ecole39.ru
Гимназия филиалов не имеет.
Режим работы:
Одна учебная смена: с 08ч 25м до 14ч 40м
Количество обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации в 2014-2015 учебном году на 01.09.2014 составляет 700 человек (28 классов)
Организация летного отдыха детей:
Летний оздоровительный лагерь «Бригантина»: 1 смена (июнь)
Обеспечение безопасности:
Круглосуточная охрана здания гимназии и прилегающей территории (установлено внутреннее и внешнее  видеонаблюдение; многофункциональная тревожная кнопка).
Установлена система противопожарного оповещения, прямая связь с МЧС.
На каждом этаже установлены противопожарные двери.
Для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья существуют следующие программы:
- Домашнее обучение;
- Обучение по индивидуальным образовательным траекториям;
- Выделяется 1 день в неделю для проведения оздоровительных мероприятий.
Кадровый состав:
Администрация: 5 человек.
Преподаватели: 42 человека, из них имеют квалификационные категории:
высшую: 17 чел. (37%);
первую: 22 чел. (56%);
молодые специалисты: 3 чел. (7%)
Награды, звания, заслуги:
  • Почетные работники общего образования РФ: 2 чел. (Данилова Г.Г., Онухова В.Г.)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации: 8 чел. (Ковязина Л.Е., Сильвестрова Т.В., Сальникова  Н.С., Мокина И.В., Тинькова М.В., Шадрина В.А., Шубина З.Б., Велижанина В.С., Нигаматова Э.Т.)
  • Грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области: 16 чел. (Хрущева И.А., Шакирова А.Г., Велижанина В.С., Мокина И.В., Нигаматова Э.Т., Стихина Н.Н., Сальникова Н.С., Сильвестрова Т.В., Тинькова М.В., Шубина З.Б., Ковязина Л.Е., Данилова Г.Г., Петровская Л.К., Красвитина Л.Н., Онухова В.Г., Новикова Н.В.)
  • Отличник народного просвещения: 6 чел. (Стихина Н.Н., Петровская Л.К., Квашнина В.В., Онухова В.Г., Данилова Г.Г., Шадрина В.А.)
  • Заслуженный учитель:  1 чел. (Квашнина В.В.)
  • Медаль «За трудовую доблесть»: 1 чел. (Иванова Л.Е.)
  • Призеры приоритетного национального проекта «Образование» «Лучшие учителя России» - премия «Грант»: 1 чел. (Шубина З.Б.)
  • Звание «Ветеран труда»: 9 чел. (Шадрина В.А., Квашнина В.В., Петровская Л.К., Онухова В.Г., Данилова Г.Г., Мокина И.В., Сальникова Н.С., Ковязина Л.Е., Стихина Н.Н.)
Органы государственно-общественного управления и самоуправления:
Управление Гимназией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами, действующими на территории Свердловской области и города Екатеринбурга и  Уставом МБОУ-гимназии №39 (Распоряжение Управления образования г. Екатеринбурга от 21.12.2011 приказ № 1530/36-10).
Органы самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, Совет Гимназии, Педагогический совет Гимназии, Родительский комитет Гимназии, Попечительский совет Гимназии, Административный совет Гимназии, Совет старшеклассников.
В управлении Гимназией также участвуют Учредитель и Отдел образования в пределах своей компетенции.
МБОУ – гимназия  № 39 является:
  • базовой площадкой для организации педагогической практики студентов:
- Уральского государственного педагогического университета (договор о прохождении педагогической практике студентов института иностранных языков      от 08.01.2006г   №  604/18 по специальности французский язык);
 - Уральского государственного университета имени А.М.Горького, филологического факультета от 01.09.2004 г. по специальности французский язык;
Договоры о сотрудничестве:
  • с НП «Альянс Франсез Екатеринбург»  (договор от 01.09.2004 г.);
  • с Институтом международных отношений (договор от  01.09.2005 г);
  • с Колледжом УрГЭУ (договор от  01.09.2008 г)
Благотворительные фонды:
«Фонд развития МОУ-гимназии №39», члены которого входят в состав Управляющего совета гимназии и в Комиссию по премированию учителей и сотрудников гимназии.
Программа развития МБОУ – гимназии № 39 на 2011-2016 гг.
Цель программы:
  1. Обеспечить уровень образованности гимназистов, достаточный для успешной реализации социальных ролей взрослого человека и определения учащимися своей мировоззренческой, нравственной и гражданской позиции.
  2. Создать оптимальные условия для воспитания высоконравственного поколения, толерантного к другим народам и культурам, приобретения гимназистами ключевых компетенций при овладении материалом культуры другого народа, интенсификации и соорганизации элементов страноведческих знаний в образовательном пространстве гимназии.
Финансирование Программы осуществляется:
  • за счет средств бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»;
  • за счет средств областного бюджета;
  • за счет средств федерального бюджета;
  • за счет внебюджетных источников.
Обучение и воспитание в Гимназии ведутся на русском языке
Программы, реализуемые МБОУ-гимназией №39
  1. Программа работы с одаренными детьми «Мой путь к успеху».
Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении, повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Задачи программы:
  1. Создание и совершенствование работы с одаренными детьми.
  2. Развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности и интересы детей.
  3. Подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми.
  4. Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей.
  5. Создание и совершенствование механизма взаимодействия с инновационными образовательными учреждениями по работе с одаренными детьми.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформировать и апробировать систему работы с одаренными обучающимися.
  2. Создать условия для сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
  3. Создать условия для укрепления здоровья одарённых детей в рамках программы «Формирование здоровьесберегающего пространства МБОУ-гимназии №39».
  4. Сформировать банк технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.
  5. Достичь творческой самореализации выпускника школы.
  6. Создать систему подготовки и повышения квалификации педагогов для работы с одарёнными детьми.
2. Проект «Гимназический языковой портфель - средство оценки и самооценки знаний учащихся».
Цель: сформировать у гимназистов способность к объективной самооценке, рефлексии, адекватно оценивать свои знания, возможности, а также сформировать шкалу ценностей, с которой он смог бы сверять собственные достижения в различных сферах деятельности.
Являясь практической реализацией общеевропейских концепций, языковой портфель призван в условиях современной интеграции европейских стран решать следующие задачи:
  1. Внедрять в практику перспективную образовательную идеологию в области иностранных языков;
  2. Развивать и поддерживать заинтересованность каждого человека в изучении языков на протяжении всей жизни;
  3. Вооружать обучающегося надежным и общедоступным инструментом для определения своих достижений в овладении иностранными языками, дальнейшего совершенствования своих знаний и умений;
  4. Дать учителю возможность оценивать уровень достижений каждого обучающегося в овладении иностранными языками и внести в случае необходимости коррективы в свою преподавательскую деятельность;
  5. Обеспечить выпускнику социальную мобильность в рамках единой Европы.
Планируемый результат: понимание статуса обучающегося в образовательном процессе; создание им личностной ответственности за результат обучения, повышение мотивации в преподавании и изучении языковых культур, расширение рамок учебного процесса за счёт включения его индивидуального опыта в межкультурном общении с носителем языка через реализацию компетентностного подхода.
Проект «Гимназический языковой портфель - средство оценки и самооценки знаний учащихся» реализуется через два подпроекта: «Русско-французский исследовательский проект» и «Билингвальное (двуязычное) русско-французское отделение базе МБОУ-гимназии №39».
3. Международный русско-французский исследовательский проект «Социальное, экономическое и культурно-историческое наследие Среднего Урала и регионов Франции».
Цели проекта:
  • Развитие способностей школьников применять иностранный язык в качестве инструмента общения в диалоге культур современного мира.
  • Создание языковой среды и условий для формирования потребности в использовании иностранного языка как средства реального общения в процессе межкультурного взаимодействия.
  • Культуроведческое обогащение по принципу расширяющегося круга культур.
  • Формирование и развитие навыков коммуникативной компетенции.
  • Развитие языковой культуры при описании исторических фактов и реалий повседневной жизни.
  • Подготовка и участие в международных телекоммуникационных проектах.
Задачи развития:
  • Изучение исторического, экономического, культурного и социального наследия Урала
  • Изучение местных источников, документов, памятников для познания истории родного края
  • Формирование у учащихся способов познания достижений российской и французской культур
  • Подготовка школьников к толерантному восприятию иной культуры, пониманию условности стереотипов и предрассудков
  • Усиление социокультурного компонента, повышение роли иностранного языка как источника знаний о своей стране и франкоязычных странах
  • Воспитание уважения к достижениям предшествующих поколений
Формы реализации проекта:
  •  Организация экскурсий по родному краю
  •  Работа с документами, различными источниками для поиска информации
  •  Сбор и оформление материалов (копии документов, фотографии)
  •  Защита исследовательских работ учащихся
  •  Организация переписки русских и французских школьников
  •  Организация культурного обмена с учебными заведениями Франции
  •  Презентации исследовательских работ учащихся во время пребывания во Франции
  •  Проведение «круглых столов», мастер-классов и других совместных мероприятий
  •  Проведение конференций, семинаров с русскими и французскими педагогами
  •  Проведение конференций с родителями и учащимися
  •  Проведение анкетирования среди учащихся и родителей
  •  Проведение викторин для русских и французских учащихся по теме проекта
  •  Организация встреч и бесед с французскими школьниками во время их пребывания в гимназии
  •  Проведение международных телекоммуникационных проектов
В марте 2007 г. заключен Договор о сотрудничестве с Лицеем «Вирложё» г. Рийом (Франция).
В период с 1999 года по 2013 год МБОУ - гимназией № 39 осуществлено 12 поездок во Францию для учащихся 5-11 классов и 8 приемов детских французских делегаций. Партнёрами по переписке учащихся 1-4 классов являются три начальные школы из Франции (г. Сет-Со, г.Витри-ле-Франсуа, г. Гё).
Данный проект способствует мотивации учащихся к изучению французского языка, достижению коммуникативной цели обучения, предполагающей обучение общению на иностранном языке в единстве всех его функций: познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной и этикетной.
4. «Билингвальное (двуязычное) русско-французское отделение на базе МБОУ-гимназии №39.
В сентябре 2009 года по договору с Посольством Франции в России на базе МБОУ-гимназии № 39 открыто билингвальное (двуязычное) русско-французское отделение. На данном отделении, начиная с 8-го класса, кроме углубленного преподавания французского языка ведется преподавание нескольких нелингвистических дисциплин на французском языке (Художественная литература Франции, История Франции, Практический французский, Французская цивилизация, Основы перевода, Деловой французский). В рамках выпускных экзаменов по окончании средней школы ученики сдают устный экзамен по французскому языку и письменный экзамен, состоящий из доклада, который ученик составляет на протяжении его обучения в 11-м классе. Посольство Франции вручает каждому лауреату, закончившему билингвальное отделение и успешно сдавшему выпускные экзамены, сертификат, подтверждающий уровень владения французским языком и освобождающий его от прохождения теста (DAP), необходимого для поступления во французское высшее учебное заведение.
Задачи проекта: выпускник гимназии обладает:
  • успешной социализацией, положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией;
  • развитыми индивидуальными способностями, склонностями, интересами, дающими возможность к самореализации как творческой личности;
  • способен к дальнейшему продолжению образования;
  • коммуникабелен, толерантен, обладает навыками организатора и умеет работать в коллективе;
  • сделал свой профессиональный выбор, способен к успешной социализации в обществе и на рынке труда.
Ежегодно в мае в 7-х классах проводится тестирование для поступления на билингвальное отделение. По итогам тестирования в 7-х класса в 2011-2012 учебном году на билингвальное отделение зачислено 35 человек. В конце каждого учебного года проводится мониторинг учащихся, обучающихся на билингвальном отделении.
Первые выпускники билингвального отделения: 2010-2011 – Щеклеина Елена, Шаронова Ирина, Изосимов Максим
Выпуск 2011-2012 – Бабин Илья (награжден бесплатной двухнедельной учебной стажировкой во Францию), Зеленцов Александр.
Выпуск 2012-2013 - Агейкин Сергей, Велижанин Виктор, Грищенко Мария, Гусельникова Анастасия, Лаптева Анна, Новопашина Анастасия, Терлецкая Ксения.
Выпуск 2013-2014 - Артемьева Светлана, Березуцкая Анастасия, Брюхова Антонина, Воропаева Маргарита, Козлова Екатерина, Мусохранова Дарья, Осипова Юлия, Панаева Екатерина, Перекладова Анастасия.
5. Проект «Апробация муниципальной системы оценки качества образования».
Согласно распоряжению Управления образования Администрации г. Екатеринбурга № 732-ру от 21.12.2010 г. МБОУ-гимназия № 39 входит в состав учреждений проходящих апробацию системы показателей и критериев муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО).
Цель участия МБОУ-гимназии №39 в создании МСОКО:
Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования в МБОУ-гимназии №39, обеспечивающей своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования.
Перспективы  развития:
Получение объективной информации о состоянии качества образования в МБОУ-гимназии №39.
Реализация МСОКО в практике работы МБОУ-гимназии №39:
2 этап (с 2012-2013 по 2013-2015 уч. г.) – внедрение МСОКО в деятельность МБОУ-гимназии № 39.
6. Программа «Формирование здоровьесберегающего пространства в МБОУ-гимназии № 39».
Цель Программы:
Создать в гимназии организационно-педагогические, материально-технические, санитарно-гигиенические и другие условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся МБОУ-гимназии № 39.
Задачи Программы:
  • обеспечить гимназию кадрами медицинских работников, повысить уровень медицинского обслуживания учащихся;
  • создать условия для освоения педагогами современных технологий урока, сберегающих здоровье учащихся, разработать критерии здоровьесберегающего урока;
  • привлечь систему кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • разработать и апробировать  единую  систему мониторинга состояния здоровья и уровня заболеваемости обучающихся;
  • создать психолого-педагогическую службу школы для диагностики и своевременной профилактики  психологического  состояния учащихся;
  • повысить уровень охвата горячим питанием учащихся гимназии.
Ожидаемый результат:
  • Улучшение состояния здоровья обучающихся, снижение уровня заболеваемости; улучшение показателей, характеризующих состояние внутришкольной среды, уровня комфортности пребывания учащихся в школе.
  • Внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся и мониторинга происходящих в образовательном учреждении изменений, связанных с вопросами здоровья.
Перспективы  развития:
  • Автоматизация мониторинга здоровья обучающихся.
  • Улучшение условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов гимназии.
7. Проект «Развитие информационной среды МБОУ-гимназии №39».
Стратегическая цель: Обеспечение эффективности образовательного процесса, реализация современной системы образовательных приоритетов, формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
Состояние информационного пространства гимназии:
  • Гимназия подключена к сети Интернет, имеет свой сайт, электронный ящик;
  • Существует локальная сеть между учебными кабинетами и администрацией;
  • Оборудован 1 стационарный компьютерный класс, 2 мобильных компьютерных класса для обучающихся среднего и старшего звена, 1 мобильный компьютерный класс для начальной школы;
  • Гимназия оснащена интерактивными досками, мультимедийными проекторами, компьютерами для учителей, принтерами, сканерами;
  • Педагогический коллектив обучен и владеет ИКТ технологиями;
  • Внутренняя отчетная документация формируется в электронном виде в папке общего доступа;
  • Используется информационная автоматизированная система «Аверс: Управление образовательным учреждением»;
  • В 2011-2012 учебном году введена программа «ИАС: Электронный Классный Журнал»
  • В 2014 году подключен "Сетевой город"
8. Программа «Воспитательная система МБОУ-гимназии № 39».
Цель: Воспитание активной социальной позиции, способствующей самореализации личности в современном мире
Задачи воспитательной работы:
  1. Способствовать всестороннему, гармоничному развитию личности обучающихся.
  2. Формировать у обучающихся потребность в усвоении глубоких и прочных знаний основ наук, социально-культурных ценностей общества, развитии собственного творческого потенциала.
  3. Развивать у обучающихся потребность в расширении собственного духовного потенциала, основанного на общечеловеческих ценностях.
  4. Формировать активную гражданскую позицию, потребность в усвоении социокультурных ценностей общества.
  5. Создать условия для укрепления здоровья ребёнка средствами физкультуры и спорта, пропагандировать здорового образа жизни;
  6. Создать условия для участия семей в воспитательном процессе;
Приоритетными направлениями воспитательного комплекса являются:
  • духовно-нравственное воспитание;
  • гражданско-правовое воспитание;
  • трудовое воспитание, профориентация;
  • художественно-эстетическое воспитание;
  • спортивно-оздоровительная работа;
  • профилактика правонарушений и безнадзорности;
  • работа с родителями.
Воспитательная работа реализуется через:
  • системы общешкольных КТД, на основе традиций гимназии;
  • участие ученического совета;
  • методическое объединение классных руководителей;
  • методическое объединение педагогов дополнительного образования;
  • система профилактических мероприятий по плану совместной работы с отделом ПДН;
  • итоговый конкурс «Классное Портфолио!»
Информация о деятельности Гимназии №39, о поступлении и расходовании материальных средств по итогам финансового года освещается в ежегодном публичном докладе.
Финансовое обеспечение осуществляется за счет бюджетных источников. Основными направлениями расходования бюджетного финансирования являются модернизация материально-технической базы гимназии и пополнение библиотечного фонда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий